КГУ «
Никольская СШ »
2018-2019 учебный год .
Анализ
результатов работы с учащимися 8 -11 классов по предупреждению подростковой
агрессии и преодолению трудных жизненных ситуаций .
Цель
:
формирование
нравственно-духовных
ценностей и предупреждению аутодеструктивного и девиантного поведения учащихся.
С
учащимися 8, 9, 10 , 11 класса ( 23 ученика ) была организована работа по
предупреждению
подростковой агрессии и преодолению трудных жизненных ситуаций .
Был организован просмотр видеороликов ,
анкетирование после просмотра видеороликов , написание краткого эссе после
просмотра видеороликов .
Форма №1 к ролику « А как ты справляешься с агрессией » .
Регион Буландынский район ,село Никольское , КГУ «
Никольская СШ » .
Критерии оценки |
Результаты количество и процент % учащихся |
Количество охваченных школьников (8-11 классы) |
23 учащихся ( 100 % ) |
Уровень осведомленности подростка в выражении своей агрессии: - Высокий (80-100%), - Средний (51-79%), - Низкий (50% и ниже)
|
80 % 20 % 0 % |
Состояние школьников перед (положительное % / негативное % ) и после (положительное % / негативное % ) показа ролика
|
Положительное 80 % Негативное 20 % 0% После просмотра 100 %
|
Влияние ролика на школьников после просмотра: - интересный, полезный % - в целом можно посмотреть и применять % - не интересный, бесполезный %
|
85 % 15 %
0 % |
Форма
№2 к ролику «Жить»
Регион Буландынский район ,село Никольское , КГУ «
Никольская СШ » .
Критерии оценки |
Результаты количество и процент % учащихся |
Количество охваченных школьников (8-12 классы) |
23 ( 100 %) |
К кому подросток обращается при возникновении трудной ситуации: - родители % - друзья % - специальные организации, телефон доверия %
|
100 % 0 % 0% |
Уровень понимания подростком нежелательных выходов из трудной жизненной ситуации: - понимает (80-100%) - имеет общее пресдтавление (51-79%) - не понимает (50% и ниже)
|
80 % 20 % 0 %
|
Влияние ролика на школьников после просмотра: - интересный, полезный % - в целом можно посмотреть и применять % - не интересный, бесполезный %
|
70 % 30 % 0 % |
По
результатам анализа можно судить о высокой эффективности ролика «А как ты справляешься с агрессией» как профилактика подросткового агрессивного поведения. До
просмотра видео у 20 % учащихся было негативное настроение ,не было желания
смотреть и обсуждать . Во время просмотра негативный настрой исчез , все
учащиеся с интересом смотрели видео , а после просмотра учащиеся вступили в
обсуждения и поделились своими способами преодоления агрессии .
После просмотра ролика участники написали
краткое эссе на тему: «Моя мини инструкция как справляться с агрессией» и «Моя
мини-инструкция как справляться в жизни с тяжёлыми ситуациями».
Так
же результаты анкетирования показали то ,что 100 % учащихся обращаются к
родителям при возникновении трудной жизненной ситуации .
Результаты анализа эссе также указывают
на положительную динамику в данном вопросе:
-
80 %
отметили, что применяют разнообразные пути управления агрессией и в
последующем будут использовать новые способы, увиденные в ролике.
-
20 % решили поделиться новыми способами управления агрессией с друзьями.
-
70% считают ролик положительным
-
30 % отметили, что ролик в целом можно применять в жизни;
Учащиеся поделились впечатлениями после
просмотра видеоролика и высказали мнения о том , что узнали новые способы
борьбы с агрессией .
Педагог-психолог :
___________ Жамуханова З.К.
Директор школы :
___________ Ержанов С.М.