Утверждаю:
Директор
Никольской средней школы
________
Ержанов С.М.
ПЛАН ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
КГУ «Никольская средняя школа»
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ
ГОД
Цели:
-
создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой
личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
-создание эффективной
системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их
способностями и интересами.
Задачи:
-
создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в
соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями,
потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к
социально-профессиональной адаптации в обществе;
-
создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;
-
раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
-
осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
-
способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных
планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой
квалификации в ней.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в КГУ «Никольская
СШ» проводится с целью создания условий для осознанного профессионального
самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в
области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств
человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия
мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации
учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям
учащихся.
Профессиональная ориентация включает в
себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие
профессиональных интересов и склонностей.
План
работы по профориентации в школе
на
2018 – 2019 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Сроки исполнения
|
Участники |
Ответственные
|
Организационные мероприятия | ||||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год. |
сентябрь |
Классные руководители |
Заместитель директора по ВР, психолог |
2 |
Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями |
1 четверть |
|
Заместитель директора по ВР, психолог |
3 |
Отражение профориентационной работы на школьном сайте |
Постоянно |
|
Заместитель директора по ВР, психолог, учитель информатики |
4 |
Организация профориентационных экскурсий на предприятия |
В течение года |
Уч-ся |
Заместитель директора по ВР, психолог |
5 |
Участие в анкетировании учащихся 8-11 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом. |
Декабрь |
Уч-ся 8-11 классов |
Педагог-психолог |
Работа с родителями | ||||
1 |
Проведение общешкольных родительских собраний: - для учащихся 5-11 классов «Роль семьи в профессиональном самоопределении»;
|
ежегодно |
Родители, учащиеся |
Заместитель директора по ВР, психолог |
2 |
Проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий, а также по другим проблемам профориентации |
По факту обращения |
Родители |
Школьный психолог, |
3 |
Привлечение родителей к проведению классных часов |
В течение года |
Родители |
Классные руководители |
Работа с обучающимися | ||||
1 |
Провести диагностические методики среди учащихся 8-11 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. |
Январь |
Уч-ся 9-10 классов |
Школьный психолог, |
2 |
День самоуправления |
октябрь |
Уч-ся 9-11 классов |
Заместитель директора по ВР, психолог |
3 |
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия |
В течение года |
Уч-ся 6-11 классов |
Зам. директора по ВР |
4 |
Выставки рисунков «Профессия моих родителей», «Моя любимая профессия». |
Октябрь, апрель |
Уч-ся 1-4 классов |
Заместитель директора по ВР, психолог |
5 |
Конкурсы сочинений «Все работы хороши…», «Моя будущая профессия», «Расскажу о профессии моих родителей». |
Ноябрь, март |
Уч-ся 5-11 классов |
Заместитель директора по ВР, психолог |
6 |
Фотоконкурс «Один день на предприятии у родителей» |
Февраль |
Уч-ся 1-11 классов |
Заместитель директора по ВР, психолог, классные руководители |
7 |
Игра по станциям «Дорога в страну профессий» для учащихся 8-9 классов |
Ноябрь |
Уч-ся 8-9 классов |
Заместитель директора по ВР, психолог |
8 |
Тренинги для учащихся 8-11 классов |
По графику |
Уч-ся 8-11 классов |
Школьный психолог |
9 |
Встречи со студентами ВУЗов |
Январь |
Учащиеся 10-11 классов |
Заместитель директора по ВР, психолог |
10 |
Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры». |
По графику |
Обучающиеся 9 – 11 классов |
Классные руководители 9 – 11 классов |
11 |
Беседа «Знакомство с правилами поступления в учебные заведения» |
Декабрь, февраль |
9,11 |
Заместитель директора по ВР, психолог |